Музыка и сказка

                                                                                                     МУЗЫКА И СКАЗКА

      В рамках инновационной деятельности  с детьми провожу арт-проекты  по ознакомлению с классической музыкой.  Один из таких проектов  прошёл по теме « Музыка и сказка», целью которого является  приобщение детей к классической музыке через знакомство со сказкой «Щелкунчик». Главными задачами проекта являются: развитие двигательных навыков, умение координировать свои действия в согласовании с музыкой, развитие певческих навыков, развитие слухового внимания, двигательной памяти, ритмического слуха, развитие творческих способностей детей.

       Заключительным этапом арт-проекта «Балет «Щелкунчик» П. И. Чайковского» стало открытое занятие в подготовительной к школе группе «Зимнее приключение Снежинки». На начальных этапах проекта дети были предварительно ознакомлены с содержанием балета, созданного по мотивам сказки «Щелкунчик» Гофмана.  

             Для ознакомления детей с музыкой балета были отобраны наиболее яркие фрагменты: «Увертюра», «Марш», «Танец Феи Драже», «Вальс цветов», «Вальс снежных хлопьев». Эти фрагменты органично включались в литературно-музыкальную композицию, предлагаемую детям в процессе музыкальной деятельности. В занятие были включены все виды музыкальной деятельности. Дети путешествовали со Снежинкой по сказке. В «Зимнюю сказку» художника Александрова детям помогла попасть музыка «Вальс снежных хлопьев». Дети с восторгом рассказывали, что они представляли, составляли творческие рассказы по восприятию  музыки,  вспоминали героев сказки из фрагмента балета. Ребята легко и красиво подпевали партию детского хора.  Из леса дети вместе со Снежинкой попали в зимний город, где дети радовались зиме, играли, водили хоровод. Ребятам помогала музыка «Танец Феи Драже», которую они узнали по начальным звукам. Вместе со Снежинкой дети исполнили танец-импровизацию под музыку «Вальс снежных хлопьев». Ребята представляли себя снежинками, снежными хлопьями, снеговиками, метелью, танцевали, вслушиваясь в звуки музыки. Танец получился лёгким и изящным. Завершилось занятие весёлым, задорным «Маршем» , который дети исполнили музыкальным оркестром.

   Такая форма  работы с детьми по художественно-эстетическому развитию  помогает  детям в целостном восприятии музыки  и развитии музыкального слуха,  зарождает   интерес к балету «Щелкунчик» композитора П. И. Чайковского.

                                                                                             Музыкальный руководитель   Марченкова Р. Б.

^ Наверх