Обучение грамоте в детском саду

Обучение грамоте в детском саду

Под обучением грамоте в дошкольном образовательном учреждении понимается процесс подготовки ребёнка к освоению чтения и письма.
Дети обучаются:
• Проводить фонетический разбор слова (гласный, согласный, твердый, мягкий, звонкий, глухой).
• Не путать понятия «звук», «буква», «слово», «предложение», «текст».
• Знать порядок букв и их названия.
• Определять последовательность звуков в слове, правильно делить слова на слоги.
• Правильно ставить ударение в слове.
• Составлять схему предложения, определять первое, второе, третье слово в нем.
• Составлять простые предложения и интонационно правильно проговаривать их.

Для проведения звукового анализа слова дети подготовительной к школе группы "Почемучка" используют звуковые решётки и разноцветные фишки. Сначала самостоятельно разбирают слова, а затем проходит анализ слова на доске. Иногда дети путают значения согласный мягкий, согласный твёрдый, но сообща приходят к правильному выводу. Любимые игры «Живое слово», когда дети дают задания «звукам» и «Цепочка слов», когда по последнему звуку в слове, дети называют следующее слово. А сколько эмоций вызывает игра «Назови слово» (дети называют слова с определённым звуком), тут начинаются соревнования, кто больше назовёт.
Звуковой анализ слова настолько увлекательный процесс, что дети после занятия продолжают играть в «Школу», где уже выступают в роли учителя и учеников. Предлагаем дома с детьми поиграть в игры «Цепочка слов», «Назови слово», «Какой звук заблудился?». Дать задания «Составь предложение со словом…», «Посчитай, сколько слогов в слове». Так в игровой форме проходит обучение.
Подготовка к обучению грамоте в детском саду поможет ребенку в дальнейшем в период обучения в начальной школе избежать ошибок при чтении и письме.

    

^ Наверх