Консультация для родителей от воспитателя Дробининой С.Е. «Социализация детей младшего дошкольного возраста. Самостоятельность и самообслуживание»

Консультация для родителей от воспитателя Дробининой С.Е. «Социализация детей младшего дошкольного возраста. Самостоятельность и самообслуживание»

Социализация – это процесс, который происходит в жизни детей с самого её начала и длится всю жизнь. Одним из основных показателей социального взросления маленького ребенка является владение ребенком основными навыками самообслуживания. Самостоятельность – ценное и очень нужное качество. Воспитывать его необходимо с раннего детства. Дети очень активны и часто стремятся выполнять действия самостоятельно. И взрослым важно поддерживать детей в этом. Самообслуживание – труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей. Трудовое воспитание маленьких детей начинается с самообслуживания: умывание, снимание и надевание одежды в определённой последовательности, расстёгивание и застёгивание пуговиц, обуви, складывание одежды. В процессе самообслуживания у детей формируются самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к вещам, культура поведения. Овладев навыками самообслуживания, ребенок не только может обслужить себя, но и приучается к аккуратности. Воспитание навыков самообслуживания у маленьких детей — длительный процесс, требующий от родителя и воспитателя знаний и большого терпения. Известно, что ребенок трех лет при хорошем педагогическом руководстве может многое сделать самостоятельно.

Семья — первое общество, где формируется характер ребенка, его нравственные качества, моральные представления, привычки, жизненно необходимые навыки. При формировании любого навыка надо обучать детей определенным действиям. Без этого формирование навыков самообслуживания немыслимо. Можно изготовить или приобрести красочные, интересные по сюжету плоскостных пособий, на которых ребёнок бы учился шнуровке и застегиванию. Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Именно через игру можно научить детей самообслуживанию. Большое значение по формированию этих навыков является чтение и обыгрывание литературных произведений, потешек по теме. Нужно организовать игру так, чтобы дети в играх овладевали умениями, необходимыми в самообслуживании. Одевание кукол, расстегивания одежды, несколько замедляя действия и сопровождая их пояснениями – тоже выход.

Через такой вид труда, как самообслуживание, ребёнок впервые устанавливает отношения с окружающими людьми, осознаёт свои обязанности. Становится более уверенным в своих силах, воспитывается такая черта как самостоятельность.

 

^ Наверх