Игры с блоками Дьенеша
Игры с блоками Дьенеша
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире.
Игра - это искра, зажигающий огонек пытливости и любознательности "
В.А.Сухомлинский
В игре ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.
Блоки Дьенеша являются незаменимыми помощниками в освоении детьми программы по формированию элементарных математических представлений.
В группе «Непоседы» блоки Дьенеша мы использует не только на занятиях, но и в самостоятельной деятельности детей.
Предлагаем игры, способствующие развитию психических процессов:
Игра на развитие тактильных ощущений «Чудесный мешочек»
Положить несколько блоков в мешочек и предложить ребёнку найти квадратные, круглые или треугольные фигуры. Можно усложнить задание: попросить достать большой круглый блок или маленький квадратный. Или предложить достать разные по толщине фигуры. Когда ребёнок достанет блок, можно уточнить, какого он цвета.
Игры на внимание «Чего не стало?» и «Что изменилось?»
Положить перед детьми 3-5 блоков, предложить запомнить их. После чего дети закрывают глаза, а воспитатель убирает один блок. Затем интересуется у детей, что пропало. Ребёнку нужно назвать цвет и форму фигуры. Можно усложнить игру. Поменять местами блоки. Затем предложить детям восстановить первоначальный вариант.
Игра на развитие логического мышления «Что лишнее?»
Варианты игры могут быть использованы по цвету, форме или размеру. Воспитатель выкладывает, например, одинаковые по цвету блоки разной геометрической формы и специально кладёт среди них блок другого цвета. Предлагает детям подумать, какой блок лишний и почему.
Данные игры помогают закреплять знания цвета, формы, размера. Отлично способствуют развитию психических процессов: развитию внимания, памяти, воображения.
Воспитатель группы Русакова С.В.