Консультативный психолого-педагогический пункт для родителей

ПОЛОЖЕНИЕ о работе консультативного психолого-педагогического пункта для родителей (законных представителей) воспитанников

 

 ПЛАН ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЫ

КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПУНКТА

 МБДОУ «Детский сад № 14 «Родничок» города Алатыря Чувашской Республики

на 2020 - 2021  учебный год

Месяц

Тема /план работы

Формы работы

Ответственный

Октябрь

«Мнемотехника как средство развития детей дошкольного возраста»

- Эффективность мнемотаблиц при разучивании стихотворений

Консультация

Воспитатели, старший воспитатель

Ноябрь

«Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста»

- Развитие мелкой моторики у детей

- Использование пальчиковой гимнастики.

Семинар-практикум

Воспитатели,

старший воспитатель

Декабрь

«На пути к цели»

- Опыт российских семей

видеоролик

Заведующий,старший воспитатель

 

Январь

 

"Адаптация ребенка к детскому саду"

- Овладение навыками самообслуживания.

Беседа

Старший воспитатель

«Развитие ребенка  2- 3 лет.

 

- Общение с родителями.

-Рекомендации

Консультация

Старший

воспитатель,

педагог-психолог

Февраль

«Режим дня ребенка с 3 – 4 лет»

- Общение с родителями.

- Рекомендации.

Примерный режим дня для детей.

Информация

и рекомендации

Старший воспитатель,

воспитатели

Март

«Развитие речи детей в семье».

- Особенности развития речи детей дошкольного возраста.

Консультация

Логопед

«Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребенка»

- Общение с родителями

Консультация

педагог-психолог

Апрель

«Ребёнок в саду, дома,  на улице».

- Формирование основ ОБЖ.
- Инсценировка ситуаций.

Консультация
Ролевая игра

Старший

воспитатель,
воспитатели

«Как научить ребенка делиться»

- Общение с родителями.

- Советы по данной проблеме.

Рекомендации

Воспитатели,

педагог-психолог

Май

«Здоровье ребёнка в наших руках».

- Значение режима дня, закаливание.
 

Консультация
Рекомендации

Старший

воспитатель,

мед.сестра

«Способы эффективного взаимодействия  с ребенком»

- Работа с родителями

 

 

Семинар

с элементами тренинга

Заведующий,

старший воспитатель,
воспитатели

 

 

ГРАФИК РАБОТЫ

КОНСУЛЬТАТИВНОГО  ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПУНКТА
МБДОУ «Детский сад № 14 «Родничок»

 

День недели

Время работы

Форма работы

Должность ответственного работника ДОУ

1-ая пятница месяца

15.00-16.00

— консультации для родителей, законных представителей (индивидуальная и подгрупповая)

старший воспитатель,

заведующий

2-ая пятница месяца

15.00-16.00

— Обучающие занятия для родителей, законных представителей

физинструктор,

музыкальный руководитель,

логопед

3-ая пятница месяца

10.00-11.00

15.00-16.00

— совместная деятельность с детьми-инвалидами (индивидуальная и подгрупповая)

 — консультации для родителей, законных представителей с детьми (индивидуальные)

старший воспитатель, воспитатель

4-ая пятницамесяца

13.00-14.00

15.00-16.00

Обучающие занятия для родителей, законных представителей, семинары, лектории, тренинги и др.

физинструктор,

музыкальный руководитель,

логопед,

заведующий,

старший воспитатель

 

 

Консультация для родителей «Пальчиковые игры»

Одним из самых распространенных видов пальчиковой гимнастики являются пальчиковые игры. Пальчиковые игры - это движения пальцев и кисти рук, которые сопровождаются текстом в стихах. Они имеют сюжет и движения выполняются в соответствии с текстом.

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок развивает мелкие движения рук. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим подготовки кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.

Пальчиковые игры влияют на развитие речи, они также мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают. Это прекрасное занятие, когда ребенка больше нечем занять (например, в дороге или в очереди). А также, занятия мелкой моторикой окажут благотворное влияние на общее развитие ребенка, помогут ему стать более самостоятельным и уверенным в себе.


Воспитатель Дугина Л.А. даёт несколько рекомендаций по проведению пальчиковых игр с ребёнком:
* перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой;
* выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой;
* при повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением;
* выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своём репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша;
* никогда не принуждайте ребёнка к игре. Попытайтесь разобраться в причинах отказа и, если возможно, ликвидируйте их (например, изменив задание) или поменяйте игру.

ВИДЕО

Консультация для родителей «Дети и интернет»


Компьютер и другие электронные устройства стали неотъемлемой частью жизни современных детей, начиная с дошкольного возраста. Электронные устройства можно использовать в учебных целях. Однако родителям следует развить у ребенка здоровые привычки их использования – в первую очередь, определить оптимальное время, которое ребенок будет проводить за монитором. Ребенок не может сформировать такие привычки самостоятельно, поэтому ему нужна помощь родителей.

Оптимальное время за монитором для дошкольников

Чтобы придерживаться оптимального времени, прежде всего, нужно выбирать для детей качественные программы и приложения.
Детские психологи также рекомендуют ограничить время, которое ребенок проводит за монитором. Ограничения помогут обеспечить физическую и психическую безопасность, а также избежать всевозможных рисков. Специалисты утверждают, что дети от 2 до 5 лет должны проводить за мониторами не более 1 часа в день, и только в присутствии взрослых.

Когда вы помогаете ребенку выбирать качественные программы и придерживаться оптимального времени, он сформирует здоровые привычки и научится пользоваться компьютером эффективно.

Почему важно придерживаться оптимального времени?

Дошкольники проводят за мониторами компьютеров много времени. Когда вы не можете решить, можно ли ребенку смотреть телевизор или играть на вашем смартфоне, прежде всего, ответьте себе на вопрос: насколько качественны передачи, которые он будет смотреть, и игры, в которые он будет играть. Высококачественные источники информации могут помочь ребенку в обучении, особенно если они связаны с его интересами или пробуждают его фантазию.

Например, пятилетнему ребенку можно позволить рисовать на планшете по 30 минут в день, потому что данное занятие развивает у него творческие способности, восприятие форм и цветов. Это лучше, чем просто в течение 30 минут смотреть мультфильмы.

Как правильно выбирать игры и приложения для дошкольников?
Детям дошкольного возраста хорошо подходят игры, которые:


• развивают творческие способности – например, учат ребенка рисовать, сочинять истории или делать простой выбор, чтобы придать персонажу какие-либо особенности;
• развивают умение решать задачи – например, игры, в которых ребенок должен выбрать для персонажа подходящую одежду для определенной погоды; различные головоломки и т. д.;
• развивают навыки коммуникации – например, программы по изучению иностранных языков;
• развивают социальные навыки – например, игры, в которых нескольким людям необходимо по очереди делать ход;
• соответствуют интересам ребенка – например, если ребенок любит играть в кубики, – компьютерные игры, в которых необходимо строить дом.

Выбирая ребенку игры и приложения, следует также учитывать:

• возраст ребенка – стоит проверить, для какого возраста предназначена та или иная игра;
• наличие в игре рекламы – нужно быть осторожными с играми, в которых присутствуют популярные герои из фильмов. Часто такие игры предназначены для рекламы фильмов, игрушек и т. д. ;
• настройки конфиденциальности – внимательно ознакомьтесь с условиями использования приложения. Собирают ли они какие-либо данные о пользователях. Убедитесь, что вы согласны с такими условиями и уверены, что они не будут использоваться в мошеннических целях.

Как управлять временем ребенка?

• Лучший способ управлять временем ребенка – давать ему определенный выбор. Например, можно дать ребенку на выбор несколько телепрограмм и позволить самому решить, какую из них посмотреть в отведенное время. Это учит его думать, планировать и рационально распоряжаться временем, отведенным на использование электронных устройств.
• Следует также приучить ребенка к тому, что в определенный момент он должен выключить телевизор или компьютер без пререканий. Это может быть, например, время приема пищи, купания или просто окончание программы. Если предупреждать ребенка за пару минут до этого момента, он с большей вероятностью согласится с вами. Если ребенок играет в игру, ваше предупреждение позволит ему сохранить ее результат.
• Если кроме ребенка на компьютере больше никто не играет, проверяйте настройки безопасности. Также спрашивайте ребенка, во что он играет и какие сайты просматривает. Так ребенок поймет, что вам интересны его занятия.

Детские порталы:

1.https://detskieradosti.ru - Детские радости - Сайт веселых и увлекательных развлечений в онлайн режиме для детей, а также бесплатный сервис для размещения и хранения информации пользователя и организации доступа к ним;
2. http://www.chudesenka.ru - Чудесенка - Сайт для детей и родителей, интересные сценарии для праздников, детские песни и минусовки, флеш игры онлайн, психология ребенка, школа родителей, загадки, детский гороскоп, творчество и раскраски;
3. http://www.kostyor.ru - Костер - Детская литература, книги, стихи о Санкт-Петербурге, библиотека, поэзия, стихотворения, поздравления днем рождения, сценарии праздника. Для детей мода, песни о школе. Отдых и развлечение, школьный юмор. Загадки про школу, школьные раскраски, тесты к школе, кроссворды, детский журнал, праздники игры для детей. Детское творчество, рисунки, пионерская организация, фантастика, приключения, шарады, розыгрыши, викторины, для развлечения гостей;
4. http://www.fun4child.ru - Fun4child - Детский сайт для родителей, развитие ребенка, здоровье, сказки, стихи, поздравления, английский для детей;
5. http://www.datagames.ru - DataGames - Флеш игры для девочек в режиме онлайн. Все бесплатно и без регистрации. Играйте и добавляйте в закладки
6. http://www.babylessons.ru - Детские уроки - Развитие ребенка, развивающие игры для детей - Детские уроки - игры, поделки, оригами, аппликации;
7. http://www.lizmult.ru - ЛизМульт - Всеми любимые советские и зарубежные детские мультфильмы можно скачать бесплатно и без регистрации. Кроме мультиков вы найдете множество обучающих материалов для детей;
8. http://www.prozagadki.ru - ПроЗагадки - Здесь вы найдете прикольные и смешные загадки, а так же детские и взрослые загадки;
9. http://www.detskiy-mir.net - Детский мир - Огромное количество материала для детей: сканворды, игры, раскраски, сказки,комиксы,ребусы. А также информация для родителей;
10. http://www.klepa.ru - Клёпа - Портал для маленьких и больших, детей и взрослых, школьников и учителей;
11. http://www.deti.fm - Детское радио - Единственная в России радиостанция, вещание которой целиком посвящено детям. Круглосуточный эфир Детского радио состоит из детских песен, спектаклей, познавательно-развивающих и развлекательных программ и рубрик, информационно-просветительских программ для родителей. Радиостанция учитывает возрастные особенности и распорядок дня слушателей: утренний блок адресован дошкольникам, дневные программы – детям старше семи лет, поздно вечером – блок для родителей, в ночное время – музыка для сна;
12. http://www.playroom.com.ru - Playroom - Детская игровая комната.

Воспитатель Михалева С.В.

ВИДЕО

Консультация для родителей «Удивительные занятия оригами»

Дети в любом возрасте любят работать с бумагой и творить из неё свои маленькие шедевры. Оригами – древнее японское искусство складывания бумаги. Искусство оригами интригующая загадка, и она манит каждого ребёнка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги.
Это просто, чудо! В одном листке бумаги скрыты многие образы и предметы: кораблик, самолётик, домик, шапка, птицы, звери и т.д.

Воспитатель Дугина Л.А. подскажет какие же навыки и способности развивает оригами у детей?
Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
Оригами стимулирует и развитие памяти, так, как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.).
Оригами легко соединить с игрой: сложив из бумаги поделки, ребенок может пересказывать с их помощью знакомые сказки, придумывать свои истории и обыгрывать их, что немаловажно для развития речи ребенка. Достоинство оригами еще и в том, что этим увлекательным делом можно заняться с детьми где угодно: дома, на даче, в поезде и т.д. Для этого не нужно специальных приспособлений, инструментов - достаточно иметь обычный лист бумаги.

Общие правила при обучении технике оригами
• Заготовки для поделок дошкольникам должен готовить взрослый.
• Заготовка должна иметь точно квадратную форму.
• Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибающейся, цветной.
• Показ изготовления должен производиться на столе.
• При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.
• Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.
• Линии сгибов изделия должны тщательно проглаживаться.
• Совмещение углов и сторон в процессе складывания должно быть точным.
• После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания. В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.

Уважаемые родители! Без вашей помощи ребенок не сможет смастерить свои первые поделки - помогите ему, будьте с ним рядом, не забывайте хвалить за успехи, поддерживайте в неудачах. Вскоре вы увидите, что оригами станет одним из самых любимых увлечений ваших детей.

ВИДЕО

Консультация для родителей "Укрепление иммунитета у детей"

А все ритмы закладываются в самом раннем возрасте и остаются на всю жизнь. Поэтому ребенка важно с раннего детства приучать к режиму и четко его соблюдать и в будни, и в праздники. Соблюдение режима дня с обязательным дневным сном до 7 лет – залог здоровья. Ребенок не должен утром долго валяться в постели, вставать нужно не позднее 9 утра, а вечером отбой не должен быть позже 22 часов.

Правильное питание. Чтобы повысить сопротивляемость ребенка респираторным заболеваниям, надо давать ему продукты, богатые витамином А (каротином). Детям обязательно надо есть салат из сырой моркови со сметаной и тыквенное пюре со сливочным маслом, печеночные оладьи и яйца.

Витамины группы В нормализуют общий обмен веществ, благотворно сказываются на процессах кроветворения, что в конченом счете позволяет укрепить здоровье ребенка. Ими богаты молочные и мясные продукты, крупы, листовые и стручковые овощи, морепродукты.

Но особенно хорошо укрепляет иммунитет витамин С. В первую очередь, продукты, содержащие витамин С, это свежие овощи и фрукты. Готовить овощи и фрукты ребенку нужно с минимальной тепловой обработкой, чтобы не разрушить очень нестойкий витамин С. А если измельчать их свежими, то делать это непосредственно перед употреблением. Кормить ребенка овощами и фруктами надо понемногу, но регулярно.

Большое значение имеет не только то, что ест ребенок, но и сколько раз в день он это делает. Стандартная «взрослая» схема «завтрак-обед-ужин» категорически не подходит для детей. К этим – обязательным – приемам пищи должен прибавиться ланч, или второй завтрак и полдник. Даже если в детском саду или в школе ребенок обеспечен четырехразовым питанием, это не повод отпускать его из дома без «своего» сухого пайка (в конце концов, малышу может не понравится еда из общепита и он останется голодным). Положите ему с собой яблоко, банан, зерновые хлебцы, йогурт, кусочек шоколадки, несколько орешков и бутылку воды или сок (лучше не слишком сладкий).

Вместо воды раз в день давайте малышу отвар шиповника. Отвар шиповника пьют курсами по две недели с последующим перерывом на месяц. Давать его деткам можно с четырёхмесячного возраста.

И даже здесь есть нюанс: этот кладезь витамина С выводит калий из организма. Так что для максимальной пользы одновременно с шиповником желательно употреблять курагу, изюм, бананы – всё, в чём содержится калий и что позволяет возраст ребёнка.

Свежий воздух минимум два часа в день. Тут и воздушные ванны, и солнечные, насыщающие организм таким необходимым витамином D. Даже в пасмурную погоду можно принимать солнечные ванны – ультрафиолетовые лучи свободно проходят сквозь облака. Важно умение одевать ребенка по погоде – мамы и бабушки переживают, что малыш замерзнет и одевают его как капусту, при этом ребенок перегревается, потеет и, естественно, заболевает. Легкое замерзание простимулирует ребенка к деятельности и он согреется. А вот перегрев приведет к резкому снижению иммунитета. Одеваем ребенка «как себя», то есть столько же слоев одежды.

Закаливание. Закаливание водой – это отдельная большая тема, состоящая из нескольких процедур – обтирания, обливания, ванночек для ног, контрастного душа, а позже и сауны или русской бани. Но начинать нужно именно с обтираний – это подходит даже для самых маленьких.

Личная и коллективная гигиена. Ежедневно в доме нужно проводить влажную уборку, так как в сухой комнате пыль находится в подвешенном состоянии – в зоне доступа к дыхательным путям. Если вы хоть раз рассмотрите немного пыли под микроскопом, вы просто ужаснётесь – споры плесени, частички человеческой кожи, останки насекомых, живые микроклещи. С раннего возраста надо вырабатывать у ребёнка навык мыть руки перед едой и после туалета. Для ребенка важна чистота и гигиен носа и горла, приучите ребенка с детства полоскать рот прохладной водой, промывать и чистить носик. Кроме того, важно создать в доме необходимый микроклимат, прохладный (20-22 градуса) и влажный (50-60% влажности) воздух способствуют нормализации дыхания и профилактике простуд.

Основа укрепления иммунитета – это немедикаментозные средства, их обычно очень лень выполнять, но вот они-то самые эффективные. Кроме того – все эти методы, за редким исключением, не имеют противопоказаний.

Ещё один действенный метод профилактики гриппа – прививка. В настоящее время проходит прививочная кампания против гриппа. Специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» во главе с главным санитарным врачом Республики Алтай Л.В. Щучиновым призывают всех жителей региона привиться против гриппа..

Профилактика простудных заболеваний - многокомпонентный и продолжительный процесс, который гораздо легче и эффективнее осуществляется у людей, заботящихся о своем здоровье постоянно, а не только во время сезонных эпидемий гриппа. Рациональное питание, здоровый образ жизни, закаливание и занятие активными видами спорта повысят сопротивляемость организма к простудным заболеваниям и предотвратят возникновение многих других проблем со здоровьем. Берегите здоровье!

Консультация для родителей «Поговори со мною, мама»

Дорогие родители! Вы – первые и самые важные учителя вашего ребенка. Первая школа - это ваш дом, именно он окажет огромное влияние на то, что будет важным для ребенка в жизни, на формирование у него системы ценностей.
Не смотря на свою занятость и нехватку времени, родители должны с большой ответственностью подходить к воспитанию своего ребенка, активно принимать участие в его жизни, начиная с самого раннего возраста.
Время, какое мы можем подарить детям, для них полезнее и дороже любой игрушки.
Мама - первая, кто передает опыт в непосредственном эмоциональном общении. Она разговаривает с малышом, используя разную интонацию в голосе. Когда ребенок общается с матерью, отцом, старшими детьми или другими родственниками, он присваивает именно те жесты, мимику, манеру говорить, которые свойственны его семье. Хорошо, если в семье царят доброжелательность, любовь, искренняя забота друг о друге, взаимопомощь, тогда ребенок растет эмоционально защищенным, уверенным в себе, открытым и общительным. К сожалению, и довольно часто, бывает так, что в семье принят агрессивный и «сухой» стиль общения. Тогда и ребенок будет вести себя соответственно.
Главным принципом в налаживании отношений с ребёнком должен стать принцип – безусловное принятие: любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть! Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей. Её удовлетворение - необходимое условие нормального развития ребёнка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребёнку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Подобные знаки безусловного принятия ребёнку нужны, как пища растущему организму. Они его питают эмоционально, помогая психологически развиваться.
Две вещи мы можем подарить своему ребенку на всю жизнь: одна – «корни», другая - «крылья». Сколько бы мы не прожили, мы все равно возвращаемся к опыту детства.

Советы родителям!

Радуйтесь Вашему малышу.
Разговаривайте с ребенком заботливым, спокойным тоном.
Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно.
Говорите с малышом короткими фразами.
В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов.
Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
Говорите медленно.
Будьте терпеливы.
Каждый день читайте ребенку.
Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй.
Будьте примером для малыша.
Старайтесь, чтобы малыш вместе с Вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, лепите «куличики» из песка.


Помните! Общение со взрослыми – самый мощный источник радостных переживаний для ребёнка.

^ Наверх