Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук» (группа "Почемучка")

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук» (группа "Почемучка")

Невозможно научиться держать ложку, застегивать пуговицы, писать, шнуровать, пользоваться ножницами и выполнять еще миллион разных действий, которых мы даже не замечаем, без виртуозного владения руками. Ребенок с недостаточно развитой моторикой пальцев не только имеет проблемы с речью — он может отставать и в психомоторном развитии.

В 2–3 года малыш уже способен справляться с застежками-липучками, крупными пуговицами, проталкивать предметы в отверстия, разбирать и собирать пирамидки, строить башни из кубиков, рисовать, лепить, откручивать крышки, нанизывать бусины на шнурок и еще много чего. Чем разнообразнее игры и занятия ребенка, тем более разносторонним будет развитие его рук и пальчиков. Это не значит, что нужно покупать ему как можно больше игрушек — в любом доме легко найдется множество подходящих для этой цели предметов.
Одно из самых важных упражнений для детских пальцев — лепка. Даже простое разминание пластилина или теста великолепно развивает сенсомоторику ребенка. Выбору массы для лепки следует уделить особое внимание: материал должен быть безопасным и достаточно мягким, чтобы малыш мог с ним работать. Занятия должны проходить под присмотром и при участии взрослых.

«Лепешки и колбаски». Чтобы наглядно продемонстрировать малышу возможности пластилина, можно скатать несколько небольших шариков (лучше разноцветных) и предложить ему расплющить один из них ладошкой — получится лепешка. Второй шарик ребенок должен будет покатать по столу так, чтобы получилась колбаска. Следующие несколько шариков нужно предоставить в распоряжение ребенка и понаблюдать, что он из них сделает.

«Прилипалка». Начинающему скульптору нужно показать, что иногда фигурка может состоять из нескольких деталей. Для этого нужно слепить несколько незамысловатых фигур — шариков, кубиков, колбасок — и предложить малышу соединить их как ему захочется. Возможно, он слепит человечка.
Можно предложить скатать палочки для забора, зёрнышки для птичек, угощение для собачки, пряник для котика, малыш всегда рад прийти на помощь, если его попросит какой – то персонаж.
Например, Матрёшка попросила украсить фартучек. От большого куска пластилина предложить ребёнку отщипнуть маленькие кусочки, скатать их и прижать на заготовку матрёшки. Сначала малыш примазывает кусочки хаотично, если заниматься с ним постоянно, то из кусочков он начнёт складывать цветочки, узоры (для этого надо показать простой образец), в это время можно закреплять названия цвета пластилина. Идёт параллельно развитие мелкой моторики, речи и сенсорики. Или сделать заготовки из картона фруктов, овощей и т.д. и заполнить маленькими кусочками пластилина. Дети всегда радуются результатам своего труда.

    

^ Наверх