Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о наличии жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживании в общежитии - НЕ ИМЕЕТСЯ
Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Обеспечние доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - ЕСТЬ
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистами.
Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой МБДОУ.
Для оптимизации образовательного процесса в детском саду имеются компьютеры с доступом в Интернет, мультимедийые проекторы и экраны, музыкальные центры. В МБДОУ созданы условия для повышения ИКТ-компетентности участников образовательного процесса: создан банк мультимедийных презентаций, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий.
Созданная в детском саду система работы по ИКТ-поддержке образовательного процесса помогает успешно решать следующие задачи:
- Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет; принтер, презентация).
- Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, проектам, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
- Оформление групповой документации, отчетов.
- Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми, освещения деятельности детского сада при проведении родительских собраний.
Информационные порталы Чувашской Республики
* Официальный портал органов власти Чувашской Республики
* Сайт Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
Федеральные информационно – образовательные порталы
- Официальный сайт Министерства образования и науки Российской федерации
- Федеральный портал "Российское образование"
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
Периодическая печать
- Газета «Дошкольное образование»
- Журнал «Обруч»
- Журнал «Логопед в детском саду»
- Научно-методический журнал «Логопед»
- Журнал «Дошкольное воспитание»
- Журнал «Справочник старшего воспитателя»
- Журнал «Ребёнок в детском саду»
- Журнал «Здоровье дошкольника»
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья под руководством педагогов
Теремок – детский сайт. Мультики, игры онлайн для малышей, загадки. Дети будут здесь учиться, играть и веселиться.http://www.teremoc.ru/
Здесь каждый может посмотреть и оценить рисунки детей четырёх возрастных категорий, опубликовать рисунки своих детей, послать музыкальную открытку с рисунком и почитать статьи о рисовании http://www.kalyamalya.ru/
Детский сайт-подборка флэш-игр, мультики, разукрашки, пазлы, сказки, доллзмейкер, видео, английский в игре и т.д. http://pae-alina.narod.ru/
Раскраска.ком — здесь можно абсолютно бесплатно cкачать и распечатать разукрашки для вашего ребенка http://www.raskraska.com/
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса ДОО
Материально-техническая база ДОУ
Наименование |
Количество |
Кабинет заведующего |
1 |
Методический кабинет |
1 |
Медицинский кабинет |
1 |
Групповые помещения |
11 |
Музыкальный зал |
1 |
Изостудия |
1 |
Спортивный зал |
1 |
Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения
Образовательные области |
Комплексные и парциальные программы |
Педагогические технологии |
Учебно-методические пособия |
Физическое развитие |
|||
Физическое развитие |
Программа «От рождения до школы»/ под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
|
Пензулаева Л.И.Физкультурные занятия в детском саду (младшая, средняя, старшая группа) Махалова И.В., Николаева Е.И., Фольклорные физкультурные занятия и праздники в детском саду. |
Пензулаева Л.И.Физкультурные занятия в детском саду (младшая, средняя, старшая группа).-М., 2009. Фролов, В.Г., Юрко, Г.П., Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста. - М.,1983. Махалова И.В., Николаева Е.И Солнышко сияет, играть нас приглашает (фольклорные физкультурные занятия и праздники в детском саду). -Чебоксары, 2006. |
Социально-коммуникативное развитие |
Программа «От рождения до школы»/ под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М. Ю. Картушина. Зеленый огонёк здоровья. Программа оздоровления дошкольников.
|
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ, Л.В. Гаврючина; Быть здоровыми хотим! М.Ю. Картушина. |
Махалова И.В., Николаева Е.И. Воспитание здорового ребенка на традициях чувашского народа.- Чебоксары, 2003. Картушина, М.Ю. Быть здоровыми хотим!-М., 2006. Картушина, М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей (3-4 лет,4-5 лет,5-6 лет,6-7 лет).-М.:ТЦ Сфера,2005.-96 с. (2004.-128 с.) Расти здоровым, малыш! Учебно-методическое пособие.-Чебоксары, 2001.-122 с. |
Социально-личностное развитие |
|||
Социально-коммуникативное развитие |
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «План - программа воспитания безопасного поведения ребенка на дорогах», воспитатель Дробинина С. Е. |
Педагогическая технология «Юный пешеход», Н.И. Егорова, Т.Ю. Мартынова. Проектная деятельность по освоению ПДД «Азбука безопасности на дорогах», С.Е. Дробинина, Г.В. Уткина. |
Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста/ Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. –СПб., 2010.-144 с. Рабочая тетрадь (1,2,3,4) «Безопасность» для занятий с детьми старшего дошкольного возраста, 2003. |
Социально-коммуникативное развитие |
Программа «От рождения до школы»/ под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. И.А. Кузьмин «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте» (Истоковедение,том 5)
|
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности,
Методические рекомендации к программе «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте», Истоковедение, том 5;
|
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду,
Комплект «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте», книги для развития детей дошкольного возраста (3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет) Социальное развитие детей 3-7 лет: блочно-тематическое планирование/ сост. Н.Г.Фролова, О.П. Пустовалова.-Волгоград: Учитель, 2011.-147 с. |
Социально-коммуникативное развитие |
Программа «От рождения до школы»/ под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
|
Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду, |
Л.В. Куцакова, Нравственно -трудовое воспитание в детском саду, Владос., 2003. |
Познавательно-речевое развитие |
|||
Познавательное развитие |
Программа «От рождения до школы»/ под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа воспитания ребенка-дошкольника /под ред. О.В.Драгуновой (раздел: познавательная деятельность),
|
Педагогическая технология «Родной свой край - люби и знай!» по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным городом, Власова С. А., Рузавина Е. В. Педагогическая технология «Общение с природой родного края и его роль в интеллектуальном развитии ребенка-дошкольника», В.Н. Балукова, Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений, |
Вахрушева Л.Н. Познавательные сказки для детей 4-7 лет, Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, - М., 2012. В.А.Деркунская, Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие.-М.,2012.
|
Речевое развитие |
Программа «От рождения до школы»/ под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
И.А. Кузьмин «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте», Истоковедение, том 5;
О.С. Ушакова, Программа развития речи детей дошкольного возраста; |
Педагогическая технология «Дети и этикет», Л.А. Ростовцева. Проектная деятельность по культуре общения и навыкам поведения, Е.В. Рузавина, И.В. Лаптева. Методические рекомендации к программе «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте», Истоковедение, том 5
|
Шорыгина Т.А. Беседы о хорошем и плохом поведении.-М.,2007. Алямовская В.Г. Беседы о поведении ребенка за столом.-М.,2008. Шорыгина Т.А. Беседы об этике с детьми 5-8 лет.-М., 2010. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет.-М.,2008. Комплект «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте», книги для развития детей дошкольного возраста (3-4 года,4-5 лет, 5-6 лет,6-7 лет).-М.,2006. |
Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие |
Программа «От рождения до школы»/ под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. И.А. Кузьмин «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте» (Истоковедение,том 5)
|
Методические рекомендации к программе «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте», Истоковедение, том 5 |
Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с художественной литературой.- М.,2008.
Комплект «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте», книги для развития детей дошкольного возраста (3-4 года,5-6 лет,6-7 лет).- М., 2006. |
Художественно-эстетическое развитие |
|||
Художественно-эстетическое развитие |
Программа «От рождения до школы»/ под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа художественно - творческого развития ребенка-дошкольника средствами чувашского декоративно-прикладного искусства/сост. Л.Г.Васильева Парциальная программа этнохудожественного развития детей 2-4 лет «Узоры чувашской земли»/ Л.Г. Васильева |
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду,
Васильева Л.Г. Познание дошкольниками искусства чувашского орнамента.
Рабочая программа воспитателя детского сада. Модуль «Этнохудожественное развитие детей 2-3 лет» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». |
Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации.- М., 2008.-192 с. Васильева, Л.Г. Познание дошкольниками искусства чувашского орнамента.-Чебоксары, 2002.-144.
Васильева, Л.Г. Программа этнохудожественного развития детей 2-4 лет «Узоры чувашской земли»: примерная парциальная образовательная программа/Л.Г.Васильева.-Чебоксары, 2015.-88с. |
Художественно-эстетическое развитие |
Программа «От рождения до школы»/ под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Радынова, О.П., Музыкальное воспитание дошкольника.
|
Н.Г. Кононова, Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. Орлова Т.Н., Бекина С.И. Песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет,5-6 и 6-7 лет; Музыка и движения: упражнения, игры и пляски для детей 3-5, 5-6 и 6-7 лет. |
Кононова, Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.- М., 1990. Радынова, О.П., Музыкальное воспитание дошкольника.- М., 2000. Орлова Т.Н., Бекина С.И. Учите детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет (5-6 лет, 6-7 лет). - М., 1986 (1987,1988). Бекина, С.И. Музыка и движения. Упражнения, игры и пляски для детей 3-5 (5-6 лет,6-7 лет).- М.,1984. |