Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Информация о наличии жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживании в общежитии - НЕ ИМЕЕТСЯ

 

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Обеспечние доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - ЕСТЬ

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

 

 

 

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистами.

Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой МБДОУ.

Для оптимизации образовательного процесса в детском саду имеются компьютеры с доступом в Интернет, мультимедийые проекторы и экраны, музыкальные центры. В МБДОУ созданы условия для повышения ИКТ-компетентности участников образовательного процесса: создан банк мультимедийных презентаций, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий.

Созданная в детском саду система работы по ИКТ-поддержке образовательного процесса помогает успешно решать следующие задачи:

  1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет; принтер, презентация).
  2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, проектам, знакомство со   сценариями праздников и других мероприятий.
  3. Оформление групповой документации, отчетов.
  4. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми, освещения деятельности детского сада при проведении родительских собраний.

 

Информационные порталы  Чувашской Республики

Официальный портал органов власти Чувашской Республики

* Сайт Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

 

Федеральные информационно – образовательные порталы 

 

Периодическая печать

 

Электронные  образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья под руководством педагогов

Теремок – детский сайт. Мультики, игры онлайн для малышей, загадки. Дети будут здесь учиться, играть и веселиться.http://www.teremoc.ru/

Здесь каждый может посмотреть и оценить рисунки детей четырёх возрастных категорий, опубликовать рисунки своих детей, послать музыкальную открытку с рисунком и почитать статьи о рисовании http://www.kalyamalya.ru/

Детский сайт-подборка флэш-игр, мультики, разукрашки, пазлы, сказки, доллзмейкер, видео, английский в игре и т.д. http://pae-alina.narod.ru/

Раскраска.ком — здесь можно абсолютно бесплатно cкачать и распечатать разукрашки для вашего ребенка http://www.raskraska.com/

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса ДОО

Паспорт доступности

 

Материально-техническая база ДОУ

Наименование

Количество

Кабинет заведующего

1

Методический кабинет

1

Медицинский кабинет

1

Групповые помещения

11

Музыкальный зал

1

Изостудия

1

Спортивный зал

1

 

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения

 

Образовательные области

Комплексные и  парциальные  программы

Педагогические технологии

Учебно-методические пособия

Физическое развитие

 Физическое развитие

 Программа   «От рождения до школы»/ под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой.

 

Пензулаева Л.И.Физкультурные занятия в детском саду (младшая, средняя, старшая группа)

Махалова И.В., Николаева Е.И., Фольклорные физкультурные занятия и праздники в детском саду.

Пензулаева Л.И.Физкультурные занятия в детском саду (младшая, средняя, старшая группа).-М., 2009.

Фролов, В.Г., Юрко, Г.П., Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста. - М.,1983.

Махалова И.В., Николаева Е.И Солнышко сияет, играть нас приглашает (фольклорные физкультурные занятия и праздники в детском саду). -Чебоксары, 2006.

 Социально-коммуникативное развитие

Программа   «От рождения до школы»/ под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой.

М. Ю. Картушина. Зеленый огонёк здоровья. Программа оздоровления дошкольников.

 

 

 

 

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ, Л.В. Гаврючина;

  Быть здоровыми хотим! М.Ю. Картушина.

Махалова И.В., Николаева Е.И. Воспитание здорового ребенка на традициях чувашского народа.- Чебоксары, 2003.

Картушина, М.Ю.  Быть здоровыми хотим!-М., 2006.

Картушина, М.Ю.  Сценарии оздоровительных досугов для детей (3-4 лет,4-5 лет,5-6 лет,6-7 лет).-М.:ТЦ Сфера,2005.-96 с. (2004.-128 с.)

Расти здоровым, малыш! Учебно-методическое пособие.-Чебоксары, 2001.-122 с.

Социально-личностное развитие

 Социально-коммуникативное развитие

Программа  «Основы безопасности детей   дошкольного возраста», Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.

«План - программа воспитания безопасного поведения ребенка на дорогах», воспитатель  Дробинина С. Е.  

Педагогическая технология «Юный пешеход», Н.И. Егорова, Т.Ю. Мартынова. 

Проектная деятельность по освоению ПДД «Азбука безопасности на дорогах», С.Е. Дробинина, Г.В. Уткина.

Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста/ Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. –СПб., 2010.-144 с.

Рабочая тетрадь (1,2,3,4) «Безопасность»  для занятий с детьми старшего дошкольного возраста, 2003.

 Социально-коммуникативное развитие

Программа   «От рождения до школы»/ под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой.

И.А. Кузьмин «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте» (Истоковедение,том 5)

 

 Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности,

 

Методические рекомендации к программе «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте»,  Истоковедение, том 5;

 

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду,

 

Комплект «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте», книги для развития детей дошкольного возраста (3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет)

Социальное развитие детей 3-7 лет: блочно-тематическое планирование/ сост. Н.Г.Фролова, О.П. Пустовалова.-Волгоград: Учитель, 2011.-147 с.

 Социально-коммуникативное развитие

Программа   «От рождения до школы»/ под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой.

 

Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду,

Л.В. Куцакова, Нравственно -трудовое воспитание в детском саду, Владос., 2003.    

Познавательно-речевое развитие

Познавательное развитие

Программа   «От рождения до школы»/ под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой.

Программа воспитания ребенка-дошкольника /под ред. О.В.Драгуновой           (раздел: познавательная  деятельность),

 

Педагогическая технология «Родной свой край - люби и знай!» по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным городом, Власова С. А., Рузавина Е. В.

Педагогическая технология «Общение с природой родного края и его роль в                  интеллектуальном развитии ребенка-дошкольника», В.Н. Балукова,

 Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений,

Вахрушева Л.Н. Познавательные сказки для детей 4-7 лет,

Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, - М., 2012.

В.А.Деркунская,

Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие.-М.,2012.

 

 

 

 Речевое развитие

Программа   «От рождения до школы»/ под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой.

 

И.А. Кузьмин «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте», Истоковедение, том 5;

 

О.С. Ушакова, Программа развития речи детей дошкольного возраста;

Педагогическая технология «Дети и этикет», Л.А. Ростовцева.

Проектная деятельность   по культуре общения и навыкам поведения, Е.В. Рузавина, И.В. Лаптева.

Методические рекомендации к программе «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте», Истоковедение, том 5

 

Шорыгина Т.А. Беседы о хорошем и плохом поведении.-М.,2007.

Алямовская В.Г. Беседы о поведении ребенка за столом.-М.,2008.

Шорыгина Т.А. Беседы об этике с детьми 5-8 лет.-М., 2010. 

Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет.-М.,2008.

Комплект «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте», книги для развития детей дошкольного возраста (3-4 года,4-5 лет, 5-6 лет,6-7 лет).-М.,2006.

 Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие

Программа   «От рождения до школы»/ под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой.

И.А. Кузьмин «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте» (Истоковедение,том 5)

 

 

 

 

 

Методические рекомендации к программе «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте», Истоковедение, том 5

Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с художественной литературой.- М.,2008.

 

Комплект «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте», книги для развития детей дошкольного возраста (3-4 года,5-6 лет,6-7 лет).- М., 2006.

Художественно-эстетическое развитие

  Художественно-эстетическое развитие

Программа   «От рождения до школы»/ под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой.

Программа художественно - творческого развития ребенка-дошкольника средствами чувашского декоративно-прикладного искусства/сост. Л.Г.Васильева

Парциальная программа этнохудожественного  развития детей 2-4 лет «Узоры чувашской земли»/ Л.Г. Васильева

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду,

 

Васильева  Л.Г. Познание дошкольниками искусства чувашского орнамента.

 

 

Рабочая программа воспитателя детского сада. Модуль «Этнохудожественное развитие детей 2-3 лет» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации.- М., 2008.-192 с.  

Васильева, Л.Г. Познание дошкольниками искусства чувашского орнамента.-Чебоксары, 2002.-144.

 

 

Васильева, Л.Г. Программа этнохудожественного  развития детей 2-4 лет «Узоры чувашской земли»: примерная парциальная образовательная программа/Л.Г.Васильева.-Чебоксары, 2015.-88с.  

 Художественно-эстетическое развитие

Программа   «От рождения до школы»/ под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой.

  Радынова, О.П., Музыкальное воспитание дошкольника.

 

Н.Г. Кононова, Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.

Орлова Т.Н., Бекина С.И. Песни и упражнения  для развития голоса у детей 3-5 лет,5-6  и 6-7 лет;   Музыка и движения: упражнения, игры и пляски для детей 3-5, 5-6  и 6-7 лет.

 Кононова, Н.Г.  Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.- М., 1990.

Радынова, О.П., Музыкальное воспитание дошкольника.- М., 2000.

Орлова Т.Н., Бекина С.И. Учите детей петь: песни и упражнения  для развития голоса у детей 3-5 лет (5-6 лет, 6-7 лет). - М., 1986 (1987,1988).

 Бекина, С.И. Музыка и движения. Упражнения, игры и пляски для детей 3-5 (5-6 лет,6-7 лет).- М.,1984.

^ Наверх