Образование

Реализуемый уровень образования — дошкольное образование

Форма обучения — очная

Нормативные сроки обучения — с 1,5 лет до достижения возраста шести лет и шести месяцев, но не позже достижения детьми возраста восьми лет.

Государственная аккредитация образовательной программы дошкольного образования не предусмотрена.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

(далее — Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №14 «Родничок» города  Алатыря Чувашской Республики (далее – Учреждение) разработана в соответствии с ФГОС ДО (Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования), утвержденного приказом Минобрнауки РФ № 1155 от 17 октября 2013 г. " Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" и примерной общеобразовательной программой "От рождения до школы" / под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 г., для обеспечения укрепления здоровья и разностороннего развития детей от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Программа включает три основных раздела:

  • целевой
  • содержательный
  • организационный

В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обязательная часть программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:

  • социально‑коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • художественно‑эстетическое развитие,
  • физическое развитие.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее – парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы. Эта часть образовательной программы ориентирована на потребности  и интересы воспитанников и их родителей, разработана с учетом национально-регионального компонента, приоритетного направления МБДОУ и сложившихся традиций.

Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Цели и задачи реализации программы.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок  к учебной  деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, формирование интегративных качеств детей.

Свою образовательную деятельность дошкольное учреждение строит в соответствии с  основной общеобразовательной программой, разработанной учреждением на учебный год на основе следующих программ:

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2015
 
«Программа воспитания ребенка-дошкольника» под ред. О.В. Драгуновой, г.Чебоксары, 1995 г.

Расписание НОД  на 2018-2019 учебный год

Аннотации к рабочим программам

Учебный график на 2018-2019 год

Презентация основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №14 «Родничок» города Алатыря Чувашской Республики для родителей (законных представителей) детей

Численность обучающихся на 01 января 2019г. — 170 человек

Язык, на котором ведется обучение

Образование в Учреждении ведется в соответствии:

1) с законом "Об образовании в Чувашской Республике" от 30.07.2013 г. № 50:

Статья 5. В Чувашской Республике обеспечивается создание условий для изучения и преподавания чувашского и русского языков как государственных языков Чувашской Республики, а также создаются условия для изучения и преподавания языков народов Российской Федерации, компактно проживающих в Чувашской Республике, в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.

2) с законом "О языках в Чувашской Республике":

Статья 2. Государственные языки Чувашской Республики

1. Государственными языками Чувашской Республики являются чувашский и русский языки.

Статус чувашского и русского языков как государственных не ущемляет права других народов Российской Федерации, проживающих на территории Чувашской Республики, в использовании и развитии своих языков.

Статья 7. Право на выбор языка воспитания и обучения

1. Каждый гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Чувашской Республики, имеет право свободного выбора языка воспитания и обучения.

2. Граждане имеют право на получение основного общего образования на родном языке и на выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.

Право граждан на получение образования на родном языке обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных учреждений, классов, групп и условий для их функционирования.

В нашем Учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации, а именно на русском языке.

Положение о языке образования

^ Наверх