Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса ДОО

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии. 

Все кабинеты оформлены и материально оснащены.  Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы согласно санитарных правил и нормативов. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В МБДОУ уютно, красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

В детском саду созданы условия для лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Обустройство входного крыльца в здание, установка подъемника вертикального, навеса над входной площадкой, обустройство прилегающей территории, установка поручней,  оборудование санитарно-гигиенических помещений под потребности людей с ограниченными возможностями здоровья.

Приобретено специализированное оборудование:

Чулок Совы для работы с аутичными детьми, детьми ДЦП 1шт.

 Интерактивный сухой бассейн с пультом управления (для стимуляции зрительного и слухового восприятия, релаксации, расслабления, точечного массажа тела)  1шт.

 Световой столик для рисования песком  2 шт.

Ноутбук 2шт.

Одеяло Совы 1 шт.

Детские противошумовые наушники 2шт.

Интерактивная система (интерактивная доска) 1шт.

Логопедический уголок 1 шт.

Набор человечков для сказкотерапии и песочной терапии 1 шт.

Набор животных для сказкотерапии и песочной терапии 1 шт.

Набор сказочных персонажей для сказкотерапии и песочной терапии 1 шт.

Диск обучающий «Песочная терапия» 1 шт.

Цветной песок для столиков 1 шт.

Русская пирамида, звукоактивируемый проектор светоэффектов 1 шт.

 Набор CD дисков для детей с задержкой речевого развития 1 шт.

Кресло для релаксации «Капелька» 2 шт.

Тактильно-развивающая панель –Акустическая большая» 1 шт.

Тактильно-развивающая панель –Акустическая малая» 1 шт.

Подвесное кресло-гамак 1 шт.

Диагностический материал для детей с ОВЗ и аутистов 1 шт.

Шарф Совы и подушка Совы 1 шт.

Балансировочные диски 4 шт.

Доска-Лабиринт Ручная 4 шт.

Доски для письма 1 шт.

В детском саду для проведения педагогических советов, мастер-классов, открытых занятий,  утренников и других различных мероприятий широко используются современные информационно-коммуникационные технологии.  Имеется проектор. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе, в проектной деятельности, еженедельно выставляются на сайт учреждения.

Организованная в МБДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.  Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на 50%. Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных.

На территории детского сада находятся также: групповые участки для прогулок, спортивный участок, цветники.

Безопасность дошкольного учреждения обеспечена тревожной кнопкой, контролем cо стороны  администрации МБДОУ, дежурством сторожей в ночное время. С детьми и персоналом 1 раз в квартал отрабатываются навыки эвакуации при пожаре. С сотрудниками проводятся семинары – практикумы по правильному пользованию огнетушителем.

Развивающая среда в помещении детского сада создана с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми. Основными элементами предметной среды являются архитектурно-ландшафтные и природно-экологические объекты, цветочные клумбы, огород, игровые и спортивные площадки, аудиовизуальные и информационные средства воспитания и обучения, напольные и настольные конструкторы, развивающие игры и игрушки для каждой возрастной группы. Библиотеки в дошкольном учреждении нет. Библиотечный фонд находится в методическом кабинете.

Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение учреждения соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, образовательной программе дошкольного образования учреждения и основным направлениям развития детей.

В детском саду созданы все необходимые условия для двигательной активности детей.  Имеется физкультурный зал и спортивная площадка на участке детского сада. Для занятий в зале имеется необходимое  оборудование: гимнастические стенки разной высоты, массажеры,   обручи всех размеров, тоннель для пролезания, дуги для подлезания,  скакалки, гимнастические палки, мячи различных размеров и назначения.
Для активного двигательной деятельности детей на свежем воздухе используются: самокаты, ледянки, бадминтон, волейбольная сетка, футбольные и волейбольные мячи, щиты для бросания баскетбольных мячей. Продуктивно используются   сектора для прыжков в длину и высоту, лесенки для лазания.

Материально-техническая база ДОУ

Наименование

Количество

Кабинет заведующего

1

Методический кабинет

1

Медицинский кабинет

1

Групповые помещения

11

Музыкальный зал

1

Изостудия

1

Спортивный зал

1

 

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения

Комплексирование общеобразовательных программ дошкольного образования и педагогических технологий

Образовательные области

Комплексные и  парциальные  программы

Педагогические технологии

Учебно-методические пособия

Физическое развитие

 Физическое развитие

 Программа   «От рождения до школы»/ под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой.

 

Пензулаева Л.И.Физкультурные занятия в детском саду (младшая, средняя, старшая группа)

Махалова И.В., Николаева Е.И., Фольклорные физкультурные занятия и праздники в детском саду.

Пензулаева Л.И.Физкультурные занятия в детском саду (младшая, средняя, старшая группа).-М., 2009.

Фролов, В.Г., Юрко, Г.П., Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста. - М.,1983.

Махалова И.В., Николаева Е.И Солнышко сияет, играть нас приглашает (фольклорные физкультурные занятия и праздники в детском саду). -Чебоксары, 2006.

 Социально-коммуникативное развитие

Программа   «От рождения до школы»/ под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой.

М. Ю. Картушина. Зеленый огонёк здоровья. Программа оздоровления дошкольников.

 

 

 

 

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ, Л.В. Гаврючина;

  Быть здоровыми хотим! М.Ю. Картушина.

Махалова И.В., Николаева Е.И. Воспитание здорового ребенка на традициях чувашского народа.- Чебоксары, 2003.

Картушина, М.Ю.  Быть здоровыми хотим!-М., 2006.

Картушина, М.Ю.  Сценарии оздоровительных досугов для детей (3-4 лет,4-5 лет,5-6 лет,6-7 лет).-М.:ТЦ Сфера,2005.-96 с. (2004.-128 с.)

Расти здоровым, малыш! Учебно-методическое пособие.-Чебоксары, 2001.-122 с.

Социально-личностное развитие

 Социально-коммуникативное развитие

Программа  «Основы безопасности детей   дошкольного возраста», Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.

«План - программа воспитания безопасного поведения ребенка на дорогах», воспитатель  Дробинина С. Е.  

Педагогическая технология «Юный пешеход», Н.И. Егорова, Т.Ю. Мартынова. 

Проектная деятельность по освоению ПДД «Азбука безопасности на дорогах», С.Е. Дробинина, Г.В. Уткина.

Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста/ Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. –СПб., 2010.-144 с.

Рабочая тетрадь (1,2,3,4) «Безопасность»  для занятий с детьми старшего дошкольного возраста, 2003.

 Социально-коммуникативное развитие

Программа   «От рождения до школы»/ под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой.

И.А. Кузьмин «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте» (Истоковедение,том 5)

 

 Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности,

 

Методические рекомендации к программе «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте»,  Истоковедение, том 5;

 

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду,

 

Комплект «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте», книги для развития детей дошкольного возраста (3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет)

Социальное развитие детей 3-7 лет: блочно-тематическое планирование/ сост. Н.Г.Фролова, О.П. Пустовалова.-Волгоград: Учитель, 2011.-147 с.

 Социально-коммуникативное развитие

Программа   «От рождения до школы»/ под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой.

 

Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду,

Л.В. Куцакова, Нравственно -трудовое воспитание в детском саду, Владос., 2003.    

Познавательно-речевое развитие

Познавательное развитие

Программа   «От рождения до школы»/ под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой.

Программа воспитания ребенка-дошкольника /под ред. О.В.Драгуновой           (раздел: познавательная  деятельность),

 

Педагогическая технология «Родной свой край - люби и знай!» по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным городом, Власова С. А., Рузавина Е. В.

Педагогическая технология «Общение с природой родного края и его роль в                  интеллектуальном развитии ребенка-дошкольника», В.Н. Балукова,

 Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений,

Вахрушева Л.Н. Познавательные сказки для детей 4-7 лет,

Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, - М., 2012.

В.А.Деркунская,

Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие.-М.,2012.

 

 

 

 Речевое развитие

Программа   «От рождения до школы»/ под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой.

 

И.А. Кузьмин «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте», Истоковедение, том 5;

 

О.С. Ушакова, Программа развития речи детей дошкольного возраста;

Педагогическая технология «Дети и этикет», Л.А. Ростовцева.

Проектная деятельность   по культуре общения и навыкам поведения, Е.В. Рузавина, И.В. Лаптева.

Методические рекомендации к программе «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте», Истоковедение, том 5

 

Шорыгина Т.А. Беседы о хорошем и плохом поведении.-М.,2007.

Алямовская В.Г. Беседы о поведении ребенка за столом.-М.,2008.

Шорыгина Т.А. Беседы об этике с детьми 5-8 лет.-М., 2010. 

Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет.-М.,2008.

Комплект «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте», книги для развития детей дошкольного возраста (3-4 года,4-5 лет, 5-6 лет,6-7 лет).-М.,2006.

 Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие

Программа   «От рождения до школы»/ под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой.

И.А. Кузьмин «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте» (Истоковедение,том 5)

 

 

 

 

 

Методические рекомендации к программе «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте», Истоковедение, том 5

Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с художественной литературой.- М.,2008.

 

Комплект «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте», книги для развития детей дошкольного возраста (3-4 года,5-6 лет,6-7 лет).- М., 2006.

Художественно-эстетическое развитие

  Художественно-эстетическое развитие

Программа   «От рождения до школы»/ под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой.

Программа художественно - творческого развития ребенка-дошкольника средствами чувашского декоративно-прикладного искусства/сост. Л.Г.Васильева

Парциальная программа этнохудожественного  развития детей 2-4 лет «Узоры чувашской земли»/ Л.Г. Васильева

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду,

 

Васильева  Л.Г. Познание дошкольниками искусства чувашского орнамента.

 

 

Рабочая программа воспитателя детского сада. Модуль «Этнохудожественное развитие детей 2-3 лет» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации.- М., 2008.-192 с.  

Васильева, Л.Г. Познание дошкольниками искусства чувашского орнамента.-Чебоксары, 2002.-144.

 

 

Васильева, Л.Г. Программа этнохудожественного  развития детей 2-4 лет «Узоры чувашской земли»: примерная парциальная образовательная программа/Л.Г.Васильева.-Чебоксары, 2015.-88с.  

 Художественно-эстетическое развитие

Программа   «От рождения до школы»/ под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой.

  Радынова, О.П., Музыкальное воспитание дошкольника.

 

Н.Г. Кононова, Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.

Орлова Т.Н., Бекина С.И. Песни и упражнения  для развития голоса у детей 3-5 лет,5-6  и 6-7 лет;   Музыка и движения: упражнения, игры и пляски для детей 3-5, 5-6  и 6-7 лет.

 Кононова, Н.Г.  Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.- М., 1990.

Радынова, О.П., Музыкальное воспитание дошкольника.- М., 2000.

Орлова Т.Н., Бекина С.И. Учите детей петь: песни и упражнения  для развития голоса у детей 3-5 лет (5-6 лет, 6-7 лет). - М., 1986 (1987,1988).

 Бекина, С.И. Музыка и движения. Упражнения, игры и пляски для детей 3-5 (5-6 лет,6-7 лет).- М.,1984.

^ Наверх