Доступная среда

27.09.2017 г. Торжественное открытие специализированной группы

                

04.12.2017 г. Встреча с мамами за круглым столом «Мы рядом. Мы вместе»

     4 декабря  в ДОУ прошла встреча за круглым столом из цикла «Мы рядом. Мы вместе» с мамами,  воспитывающими детей с ОВЗ и детьми - инвалидами. Участники  встречи- родители и педагоги, которые непосредственно занимаются и общаются с воспитанниками, «за круглым столом»  почувствовали   теплую и доброжелательную обстановку.  Накрытый  стол к чаю располагал к откровенному разговору.

      С вступительным словом к присутствующим обратилась, заведующий МБДОУ «Детский сад №14 «Родничок», Семёнова Ирина Евгеньевна, которая обозначила важные вопросы создания условий по программе «Доступная среда» для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, напомнила, что «особенные» воспитанники  требуют особого внимания, доброго и понимающего отношения всех окружающих.

      Далее слово  взяла старший  воспитатель Власова Светлана Анатольевна, которая постаралась интересно представить игровое  интерактивное оборудование, материалы и пособия для занятий с детьми, предложила мамам его рассмотреть поближе, подержать в руках «одеяло Совы», «шарф и подушку Совы», опробовать кресла «Капелька» для расслабления и релаксации и другое оборудование;  познакомила с распорядком  занятий в группе «Знайка», как подгрупповой формы организации, так и индивидуальной работы с воспитанниками. Было  предложение посещать группу в свободном для мам и детей порядке, и в удобное для них время. Родители  в ответ проявили свою заинтересованность.  

     Затем разговор продолжила педагог-дефектолог, логопед Туйцына Татьяна Николаевна, которая представила вниманию мам презентацию, заинтересовала их, дала советы и рекомендации, показала вариант проведения интерактивной дидактической игры «Игры для тигры». Родители проявили интерес, задавали интересующие их вопросы.

      С большим вниманием мамы выслушали сообщение по теме «Здоровьесберегающая технология: «песочная терапия»  педагога-психолога Бурмистровой Татьяны Александровны. В простой и  доступной форме  она объяснила, как игры   помогают в развитии  каждого ребёнка, какие можно взять  материалы, кроме песка и  специального стола, в домашних условиях, как можно использовать крупу-манку, о том, какие игровые упражнения можно проводить, с усложнением содержания. Так же она напомнила об особенностях занятий с детьми с ОВЗ, в каких случаях они не могут проводиться.

      В завершение встречи, заведующий ДОУ поблагодарила всех участников круглого стола за желание  вместе решать проблемы и  прочитала стихотворение «Особенный ребенок», выразив словами  стихотворения  возможность «стать своими» для особенных детей.

Мир «особого» ребенка
Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребенка
Безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен,
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребенка.
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он так закрыт?
Почему он так испуган?
Почему не говорит?
Мир «особого» ребенка –
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребенка
Допускает лишь своих! 

Старший воспитатель  Власова С.А.

   

^ Наверх