Социокультурные истоки

Соответствие программы «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования

Формирование основ духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста в рамках реализации программы «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»

23.09.2018г. Городской Педсовет

23 сентября на базе МБОУ «Гимназия №6»  состоялся городской педсовет «Системное развитие Истоковедения во всех звеньях образования».

 Участие приняли руководители образовательных организаций и педагоги города, работающие по программе «Истоки». Перед собравшимися выступили Кузьмин И.А. автор и руководитель программы «Социокультурные истоки», Петрова С.В. проректор по организационно-методической работе БУ ЧРДПО  «Чувашский республиканский институт образования», а также методисты  истоковедения Дмитриева Т.В. и Теплова Н.И.

В рамках педсовета были обсуждены план работы на год и дальнейшие перспективы внедрения программы «Социокультурные истоки».

  

 

28.02.2018г. Педагогическое совещание по реализации  программы «Социокультурные истоки» в дошкольном образовании» в ДОУ

В детском саду проведено педагогическое совещание на тему «Программа «Социокультурные истоки» в дошкольном образовании в реализации ФГОС ДО: успехи, проблемы и перспективы». Выступили с докладами старший воспитатель, педагоги реализующие программу на возрастных группах и в работе с родителями: Дробинина С.Е., Сиротина С.Е., Рузавина Е.В.

В основном докладе раскрыты теоретические  вопросы, обозначена  проблема, актуальность работы по реализации программы духовно-нравственного образования совместно с семьей, раскрыты особенности методики проведения истоковских занятий с детьми и родителями. Воспитатели поделились опытом работы с педагогами, начинающими шаги в реализации программы, раскрыли содержательные основы по категориям каждой возрастной группы.Было задано много вопросов, на которые даны содержательные ответы из практики работы.

В итогах совещания, заведующий  детского сада Семёнова И.Е.  отметила, что у педагогов есть интерес  к программе, есть знания, желание работать  над  вопросами духовно-нравственного воспитания дошкольников и их родителей, проблема важная и все получится, если работать в системе. Коллектив педагогов наметилконкретные задачипо реализациипрограммыв ДОУ.

Власова Светлана, старший воспитатель ДОУ

Радость послушания

В детском саду активно реализуется программа «Социокуольтурные истоки», которая направлена на духовно- нравственное развитие детей. В старшей группе «Колокольчик» прошло активное занятие на тему «Радость послушания». В первую очередь ответили на вопрос: «Что такое быть послушным?». Воспитанники группы приводили примеры из личного опыта. Они вспоминали сказки, в которых речь идет о послушании: «Гуси-лебеди, «Аленький цветочек», «Царевна лягушка» и выяснили, почему надо прислушиваться к советам старших- мам, пап, бабушек, дедушек, воспитателей. В ресурсном круге ребята определили важные правила поведения в группе:

Всегда здороваться.

Играть дружно.

Убирать за собой игрушки.

Помогать друг другу одеваться.

Слушаться старших.

В спальне вести  тихо.

Беречь книги.

При уходе домой прощаться.

Воспитатель Рузавина Е.В.

«Доброе согласие»-занятие по программе «Социокультурные Истоки»

В старшей группе «Колокольчик» прошло очередное занятие  по программе «Социокультурные Истоки» -  «Доброе согласие». На этом занятии дети продолжали работу по  освоению социокультурной категории «Надежда», а также учились слушать друг друга, приходить к согласию, договариваться и внимательному отношению друг к другу. На основе прочитанного произведения И.С. Шмелева «Счастье мое миндальное» дети сделали вывод, о том, как важно, чтобы в  каждой семье было согласие и мир.  А рассказ

Л. Нечаева «Саночки», помог детям почувствовать огромную радость от доброго поступка.Творческие задания и рассказ А. Митяева «Дружба»подвели детей к пониманию того, что порознь, пооди­ночке не сделать того, что можно сделать вместе. Дружба и согла­сие соединяют людей. Умение договариваться и слушать друг друга, приходить к единому решению дети показали в работе в парах с книгой, когда выполняли задание «Построим дом».

Воспитатель старшей группы Рузавина Е.В.

^ Наверх